Экспериментальная программа МОУ СОШ с.нарын-талача
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Нарын-Талача»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ с.Нарын-Талача
(название учреждения)
В.И.Краснова
_________________
«_23 ___» _____мая________ 2017 г.
П Р О Г Р А М М А
«Индивидуализация образовательной деятельности как одно из условий повышения качества обучения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Автор(ы) программы: Рабочая группа МОУ СОШ с.Нарын-Талача
Принята
на заседании педагогического совета
« _23__» ___мая___2017 г., протокол №__4_
с.Нарын-Талача
2017г.
Таблица 1
Структура паспорта Программы
Наименование Программы | «Индивидуализация образовательной деятельности как одно из условий повышения качества обучения в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» |
Основные разработки – актуальность для школы | Актуальность внедрения индивидуализации в систему образования обусловлена специфическими особенностями процесса индивидуального познания, не совпадающие со средними значениями в группе; различными уровнями исходной подготовки обучающихся; потребностями у членов группы в образовательных результатах разного уровня; разными образовательными интересами. |
Заказчики Программы | ИРО забайкальского края |
Основные разработчики | Рабочая группа МОУ СОШ с.Нарын-Талача |
Цели и задачи Программы | Цель: обеспечить положительную динамику уровня обученности детей с низким уровнем обучаемости через индивидуализацию образовательной деятельности
Задачи: 1. Провести анализ внутренних факторов, влияющих на результативность деятельности ОУ. 2. Подготовить нормативную базу, ресурсное, кадровое и методическое обеспечение для реализации проекта. 3. Усовершенствовать школьную модель оценки качества образования через создание единой системы мониторинга и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям. 4. Разработать модель профессионального развития учителей, освоение ими новых педагогических технологий, способствующих повышению качества преподавания. 5. Подготовить программы развития индивидуальных способностей школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации. 6. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей, социальных партнеров. |
Сроки и этапы реализации программы | 2017-2020гг. |
Исполнители программы | МОУ СОШ с.Нарын-Талача |
Ожидаемые конечные результаты реализации | Для школы — дальнейшее развитие МОУ СОШ с. Нарын-Талача, укрепление имиджа, повышение качества образования, укрепление материально-технической базы за счет бюджетов различного уровня.
Для детей — получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка. Ориентирование выпускника сельской школы на успешную интеграцию в современное общество. Снижение численности учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению, повышенный уровень тревожности, низкую самооценку. Для педагогического коллектива – развитие профессиональной компетентности. Для семьи – сохранение здорового ребенка и успешность при поступлении в образовательные организации различных типов. Усиление ответственности родителей и их роли в достижении результативности обучения, участие в жизни школы и управлением школой через Совет школы. Социум — ориентация на социальную практику села, осуществление образовательной деятельности в тесной связи с жизнью села, положительная динамика отношений социума и школы. |
Объем и источники финансирования | 2017 год -150000 (местный бюджет, региональный)
2018 год- 70000 (местный бюджет) 2019 год- 50000 (местный бюджет) 2020 год- 50000 (местный бюджет) |
Система организации контроля реализации Программы | План контроля:
Соответствие качества образования в ОУ нормативным требованиям ОО. Контроль нормативных документов ОО, качества образования по результатам ГИА, ВПР и результатам школьного мониторинга. Повышение профессиональной компетентности педагогов, Активность и результативность участия педагогов и обучающихся в проектной и исследовательской деятельности. Трансляция результатов инновационной деятельности пед. коллектива школы в социум. Административный контроль за реализацией финансирования. Полнота и качество удовлетворения потребностей ОО (анализ МТБ, проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов, приобретение оборудования). Система стимулирования и поддержки учителей. Контроль за КПК. |
Информационная справка о школе
Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Нарын-Талача»
Юридический адрес 673336, Российская Федерация, Забайкальский край, Карымский район, с.Нарын-Талача, ул. Школьная,1
Фактический адрес 673336, Российская Федерация, Забайкальский край, Карымский район, с.Нарын-Талача, ул. Школьная,1
Телефоны 8(3023)436768
Факс 8(3023)436768
E-mail: v.crasnova@yandex.ru
Сайт ОУ shs_nart.karm.zabedu.ru
Год основания 1976 год
Учредитель: муниципальный район «Карымский район» Забайкальского края, в лице Администрации муниципального района «Карымский район».
Регистрация Устава в ИФНС Межрайонная ИФНС России №3 по Забайкальскому краю от 24 апреля 2015 года (ОГРН 1027500585738)
Предыдущая лицензия от 23 июня 2010г. серия Ф № 347007 Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края по 23 июня 2015 г.
Действующая лицензия от 08 июня 2016г. серия 75Л02 № 0000648 Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края
Свидетельство о государственной аккредитации от 20 мая 2015 г. серия 75А02 № 0000035 Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, действительно по 20 мая 2027 г.
Государственный статус (тип, вид) бюджетное общеобразовательное учреждение
Директор Краснова Вера Ильинична, 8(3023)436768
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе – Стрельникова Наталья Викторовна, 8(3023)436768
по воспитательной работе – Харитонова Вера Георгиевна, 8(3023)436768
Таблица 2
Характеристика контингента обучающихся
Число обучающихся | 2014-2015
уч.год |
2015-2016
уч.год |
2016-2017
уч.год |
На уровне начального общего образования | 54 | 49 | 51 |
На уровне основного общего образования | 67 | 68 | 73 |
На уровне среднего общего образования | 13 | 12 | 10 |
Таблица 3
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
Показатель | 2014-2015 уч.год | 2-15-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Средний балл ГИА – 9 по русскому языку | 29 | 30 | 22 |
Макс. балл ГИА – 9 по русскому языку | 37 | 37 | 34 |
Мин. балл ГИА – 9 по русскому языку | 17 | 21 | 7 |
Средний балл ГИА – 11 по русскому языку | 27 | 24 | 62 |
Макс. балл ГИА – 11 по русскому языку | 41 | 34 | 78 |
Мин. балл ГИА – 11 по русскому языку | 15 | 16 | 44 |
Средний балл ГИА – 9 по математике | 14 | 12 | 7 |
Макс. балл ГИА – 9 по математике | 19 | 17 | 9 |
Мин.балл ГИА – 9 по математике | 12 | 8 | 2 |
Доля сдавших ГИА – 9 по русскому языку с неудовлетворительным результатом | 0 | 0 | 40 |
Доля сдавших ГИА – 11 по русскому языку с неудовлетворительным результатом | 0 | 0 | 0 |
Доля сдавших ГИА – 9 по математике с неудовлетворительным результатом | 0 | 0 | 40 |
Доля сдавших ГИА – 11 по математике с неудовлетворительным результатом | 14 | 33 | 0 |
Число экзаменов, сданных по выбору | 4 | 2 | 6 |
Таблица 4
Число/доля выпускников, завершивших уровень образования без «3»
Показатель | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Число/доля выпускников НОО завершивших обучение без «3» | 26/47 | 22/45 | 23/62 |
Число/доля выпускников ООО завершивших обучение без «3» | 20/29 | 16/24 | 14/19 |
Число/доля выпускников СОО завершивших обучение без «3» | 6/46 | 7/58 | 7/70 |
Число/доля обучающихся, оставшихся на повторное обучение | 3/22 | 4/3 | 0 |
Таблица 5
Доля успешно завершивших уровень образования среди детей с
проблемами обучения и поведения
Показатель | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Доля успешно завершивших НОО среди детей с проблемами обучения и поведения | 16 | 8 | 18 |
Доля успешно завершивших ООО среди детей с проблемами обучения и поведения | 17 | 38 | 29 |
Доля учеников, обучающихся по коррекционным программам, перешедших на основные программы | 0 | 0 | 0 |
Доля обучающихся по коррекционным программам, успешно окончивших основную школу | 0 | 0 | 0 |
Другое (не обязательно) |
Таблица 6
Нарушение дисциплины и поведения в истекшем учебном году
Показатель | Число прогулов на одного ученика | Число правонарушений на одного ученика | Число обучающихся, состоящих на внешнем учете |
Начальное общее образование | 1% | 0 | 0 |
Основное общее образование | 10% | 3% | 1% |
Среднее общее образование | 1,5% | 0 | 0 |
Таблица 7
Социальный контингент образования
№ п/п | Учитываемые показатели | Рекомендуемый удельный вес в общей конструкции индекса |
1. | Доля обучающихся из неполных семей | 5% |
2. | Доля обучающихся из семей, где оба родителя имеют высшее образование | 0 |
3. | Доля обучающихся из семей, проживающих в благоустроенных квартирах | 0 |
4. | Доля обучающихся, для которых русский язык не является родным | 0,7% |
5. | Доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних | 0,6% |
6. | Количество учеников на одного учителя | 5 |
7. | Реализуемые уровни образования в образовательной организации | ДОО, НОО, ООО, СОО |
8. | Тип населенного пункта (город, село, поселок…) | Село |
9. | Численность обучающихся в образовательной организации | 134 |
Таблица 8
Характеристика педагогического коллектива
Показатель | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Число молодых учителей (до 35 лет) | 3 | 3 | 4 |
Средний возраст учителей | 46 | 47 | 48 |
Число учителей, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность | 5 | 5 | 5 |
Число учителей-наставников | 4 | 5 | 5 |
Число учителей-участников профессиональных конкурсов | 4 | 5 | 5 |
Число учителей, дающих регулярные мастер-классы и открытые уроки | 4 | 5 | 5 |
Доля учителей с высшей категорией | 24 | 12 | 12 |
Доля учителей с первой категорией | 24 | — | — |
Таблица 9
Характеристика содержания образования
Число углубленных курсов | Доля вовлеченных учеников от общего числа учащихся | ||||
НОО | ООО | СОО | НОО | ООО | СОО |
— | — | — | — | — | — |
Число элективных курсов | Доля вовлеченных учеников от общего числа учащихся | ||||
1 | 14 | 6 | 22 | 21 | 46 |
Число учебных проектов и исследований | Доля вовлеченных учеников от общего числа учащихся | ||||
5 | 12 | 10 | 10 | 18 | 76 |
Таблица 10
Особенности организации образовательной деятельности
Показатель | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Число педагогов и специалистов, оказывающих поддержку ученикам с учебными проблемами | 25 | 25 | 25 |
Число часов в неделю, выделяемых учителями для поддержки ученикам с учебными проблемами | 18 | 20 | 20 |
Число педагогов, дополнительно занимающихся с обучающимися, имеющими признаки одаренности | 4 | 6 | 4 |
Число часов в неделю, выделяемых учителями для занятий с обучающимися, имеющими признаки одаренности | 2 | 2 | 3 |
Формы организации образовательной деятельности:
Начальное общее образование |
Классно-урочная | Классно-урочная | Классно-урочная |
Основное общее образование | Классно-урочная | Классно-урочная | Классно-урочная |
Среднее общее образование | Классно-урочная | Классно-урочная | Классно-урочная |
Применяемые образовательные технологии
Начальное общее образование |
Игровая | Здоровье-сберегающая | Игровая |
Основное общее образование | Проблемное | Проблемное | Проблемное |
Среднее общее образование | Проблемное | Проблемное | Проблемное |
Качественная характеристика
Материальные условия и технические средства обеспечения
образовательного процесса
- Тип здания – кирпичное, двухэтажное
- Год ввода в эксплуатацию – 1976г.
- Проектная мощность – 320 чел.
- Реальная наполняемость – 200 чел.
- Перечень учебных кабинетов:
а) кабинет начальных классов — 4
б) кабинет русского языка и литературы — 2
в) кабинет математики – 1
г) кабинет географии – 1
д) кабинет истории и обществознания – 1
е) кабинет химии и биологии – 1
ж) кабинет физики – 1
з) кабинет информатики – 1
и) кабинет английского языка — 1
- Перечень мастерских:
а) столярная -1
б) слесарная — 1
- Библиотека: площадь — 73,5 кв.м; книжный фонд – 9 200, в том числе учебники — 3 150, методическая литература –
- Спортивный зал – 1, площадь – 171,9 кв.м
- Спортивная площадка — нет, площадь — 0
- Столовая — 1, площадь – 52,8 кв.м, число посадочных мест — 60
- Актовый зал — 1, площадь – 87,6 кв.м
- Медицинский кабинет – нет
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций) | Установлен
(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.) |
Использование
(предметы)
|
Год
установки
|
1. | Компьютеры:
Учительский (1 шт.): -процессор – Intel(R) Pentium(R) CPU G860 3.00GHx — ОЗУ – 4.00 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок Ученические (7 шт.): — процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4.00 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет информатики | Уроки информатики, физики | 2013г.
2008г. |
2. | Ноутбук ASUS | Кабинет директора | 2011г. | |
Компьютер:
Процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет зам.по УР | 2011г. | ||
3. | Компьютеры:-
1) — процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW 2) – процессор Intel(R) Pentium(R) CPU G630 — ОЗУ – 2.00 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Бухгалтерия | 2011г.
2009г. |
|
4. | Компьютер:
Процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Секретарь | 2011г. | |
5. | Компьютер:
Процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет начальной школы 1 класс | Уроки с применением электронных пособий | 2011г. |
6. | Компьютер:
Процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет начальной школы 2 класс | Уроки с применением электронных пособий | 2011г. |
7. | Ноутбук hp | Кабинет начальной школы 3 класс | Уроки с применением электронных пособий | 2011г. |
8. | Компьютер:
Процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет начальной школы 4 класс | Уроки с применением электронных пособий | 2011г. |
9. | Ноутбук hp | Кабинет русского языка и литературы | Уроки с применением электронных учебников, пособий, классные часы | 2012г. |
10. | Компьютер:
— процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4.00 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет русского языка и литературы | Уроки с применением электронных учебников, пособий, классные часы | 2010г. |
11. | Компьютер:
— процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4.00 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет географии | Уроки с применением электронных учебников, пособий, классные часы | 2010г. |
12. | Компьютер:
Процессор – AMD A4-5300 APU with Radeon(tm) HD Graphics 3.40GHz — ОЗУ – 4 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет математики | Уроки с применением электронных учебников, пособий, классные часы | 2011г. |
13. | Ноутбук ASER PB
Компьютер: Процессор – Intel(R) Pentium(R) Dual CPU — ОЗУ – 2 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет истории и обществознания | Уроки с применением электронных учебников, пособий, классные часы, родительские собрания | 2014г. |
14. | Компьютер:
— процессор Intel Core (TM) 2Duo CPU E7500 2.936GHz — ОЗУ – 2.00 ГБ — видеокарта — наличие – CD-ROM/СD-RW — наличие звуковой карты и колонок |
Кабинет физики | Уроки физики, МХК | 2010г. |
15. | Ноутбук Lenovo | Актовый зал | Уроки с применением электронных пособий, классные часы, родительские собрания | 2010г. |
Сеть и сетевое оборудование
1.Тип сети ADSL-технология и локальная сеть
AreNet. EnterNet. Iola. Token Ring, прочее
- Операционная система Windows (версии XP, 7, 8), Linux
Nowell Netware (версии 2.2; 2.15; 3.11; 3.12; 4.01; 4.02; 4.1),
MS Windows95, Lantastig, Lan Serwer, OS/2, Iola и пр.
- Количество станций ___нет_____________________________________
- Количество серверов ___нет_______________________________________
- Другое __________________________________________________________
Дополнительное оборудование
Наименование | Характеристики | Количество | Производитель
|
Мультимедиа проектор | EPSON
OPTIMA DS316L MITSUBISHI NEC ASER Optoma View Sonic |
9 | Китай |
Цифровая видеокамера | SONY | 1 | Китай |
Цифровой фотоаппарат | SONY | 1 | Китай |
Интерактивная доска | SmartBoart
IQ.Boart POLYVISION |
4 | Япония |
Монохромное лазерное МФУ | SAMSUNG SCX-4521F
SAMSUNG SCX-3405W |
2 | Китай |
Компактный черно-белый лазерный принтер | Brother | 1 | Вьетнам |
Сканер+принтер+ксерокс | EPSON STYLUS CX7300
(цветной, струйный) |
1 | Индонезия |
Монохромный лазерный принтер (цветной) | CANON | 1 | Китай |
Принтер | HP | 1 | Китай |
Сканер | Be@r Paw | 1 | Китай |
Факсимильный аппарат | Panasonic | 1 | Малайзия |
Факс | Panasonic | 1 | Малайзия |
Телевизор | ВВК
FUNAI LG SUPRA |
6 | Китай |
Музыкальный центр | AIWA | 1 | Китай |
Клавишный инструмент | YAMAHA | 1 | Китай |
Микшерный пульт | Arctic | 1 | Китай |
Акустическая система | Е энд М | 1 | Китай |
Магнитофон | Вега | 1 | Россия |
Светомузыкальный прибор | Like | 1 | Китай |
Стереомикрофоны | АKG | 2 | Китай |
Характеристика окружаемого социума и роль школы в социуме
Являясь своеобразным микросоциумом, агрошкола взаимодействует с другими видами социума- детскими общностями, семьей, сельским миром, регионом, обществом. Особое значение в системе взаимодействия школы с социумом имеет сельский социум, т.е. конкретная среда обитания школьников, один из наиболее сильных факторов формирования личности сельских школьников. Происходящие демографические изменения влияют на снижение контингента учащихся, ухудшение социального качества учащихся по показателям здоровья, умственного развития, социальной адаптации учащихся. Продолжается социальная и культурная деградация сельского социума: массовая безработица, обнищание, распространение негативных явлений, правонарушение. По социальному составу контингент родителей неоднороден. Основная масса безработные – 90%, работающие – 9%, пенсионеров – 1%. По возрастным категориям основная масса родителей от 30-35 лет это составляет 65%, от 25-30 лет это 35%. Рождаемость в селах Нарын-Талача, Верхняя-Талача, Средняя-Талача, в последние годы снижается. Основными причинами явились: низкий уровень жизни населения, изменение общих подходов женщин-матерей к рождаемости, а также снижение воспитательной функции семьи. По социальному паспорту в МОУ СОШ возросло количество неблагополучных семей, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания со стороны школы и общественности, а иногда и активного вмешательства в защите интересов детей. Количество детей из многодетных семей составляет 112 человек. Количество детей из семей матерей – одиночек 69 человек.
Особенности управления ОО
Управление в МОУ СОШ с.Нарын-Талача включает в себя все компоненты управленческого цикла, профессиональное осуществление каждого из которых имеет большое значение в обеспечении эффективности и деятельности ОО. Управление современной ОО складывается из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования, выявления и распространения передового педагогического опыта и эффективного контроля, и проверки исполнения.
Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав, ответственности и компетентности.
Формами самоуправления являются Совет ОУ, ШМО, Педагогический совет, общее собрание родителей, Совет старшеклассников и др.
МОУ СОШ с.Нарын-Талача работает в режиме агрошколы на протяжении почти 30-ти лет. В настоящее время школа занимается выращиванием картофеля.
Ведется профессиональное обучение для учащихся 10-11 классов по профессии «Тракторист» категорий В, С, Е.
Достижения обучающихся
Достижения | 2014-2015
участники/призеры |
2015-2016
участники/призеры |
2016-2017
участники/призеры |
Всероссийская олимпиада школьников по предметам (муниципальный этап) | 8/7 | 9/5 | 9/9 |
Всероссийская олимпиада школьников по предметам (региональный этап) | 2/0 | — | 2/1 |
Районная олимпиада школьников начальных классов | — | 4/2 | — |
НПК «Шаг в науку» (муниципальный этап) | 6/2 | 4/1 | 7/4 |
НПК «Шаг в науку» (юниор) (муниципальный этап) | 4/4 | 4/1 | 7/3 |
НПК «Шаг в науку» (юниор) (муниципальный этап) | 1/0 | — | — |
Районные соревнования по стрельбе | 7/7 | 6/4 | 6/3 |
Районный конкурс школьной прессы | — | — | 5/2 |
Краевой конкурс по избирательной системе | 4/3 | — | — |
Краевой конкурс «Моя малая родина» | 3/1 | 6/4 | — |
Краевой конкурс «Охранять природу значит любить Родину» | 5/2 | — | — |
Краевой конкурс юных исследователей окружающей среды | — | 3/1 | — |
Краевой конкурс «Мы помним подвиг города-героя» | 5/3 | — | — |
Краевой слет-конкурс ученических производственных бригад сельских школьников | 10/1 | 10/1 | 10/2 |
Блок аналитического и прогностического обоснования программы
Таблица 11
Уровни оценки
Уровень 6 | Отлично | Отличные достижения во всех аспектах |
Уровень 5 | Очень хорошо | Явные сильные стороны |
Уровень 4 | Хорошо | Сильные стороны в важных областях работы при наличии аспектов, требующих улучшения |
Уровень 3 | Адекватно | Сильные стороны несколько перевешивают слабые стороны |
Уровень 2 | Слабо | Слабость в важных областях работы |
Уровень 1 | Неудовлетворительно | Явные слабые стороны |
Таблица 12
Схема комплексной диагностики деятельности образовательной организации
№ | Показатель качества | Тема | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1.Учебный план | ||||||||
1.1 | Структура учебного плана | Охват и сбалансированность всех элементов учебного плана | v | |||||
Включение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся, предлагаемых организацией | v | |||||||
1.2 | Курсы и программы | Широта, сбалансированность, отражение приоритетов ОО | v | |||||
2.Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ | ||||||||
2.1 | Общее качество успеваемости | Прогресс обучающихся в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов | v | |||||
3. Образовательная деятельность | ||||||||
3.1 | Организация образовательной деятельности | Диапазон применяемых образовательных технологий и их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | v | |||||
3.2 | Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся | Вариативность содержания образования обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей, обучающихся с различными возможностями и склонностями, в ом числе с ОВЗ | v | |||||
3.3 | Роль оценочной деятельности | Использование технологий формирующего оценивания | v | |||||
Использование независимой системы оценки качества образования | v | |||||||
3.4 | Связь с родителями | Способность школы откликаться на мнения родителей и их запросы о том, как учится их ребенок | v | |||||
Наличие системы механизмов выявления образовательных запросов родителей | v | |||||||
Механизмы информирования родителей о достижениях ребенка | v | |||||||
Участие родителей в образовательной деятельности школы (реализации образовательных программ) | v | |||||||
4. Помощь учащимися | ||||||||
4.1 | Меры социальной защиты | Меры для удовлетворения духовных, материальных и социальных нужд отдельных обучающихся | v | |||||
4.2 | Личное и социальной развитие | Планируемые мероприятия для обеспечения личного и социального развития (организация дополнительных занятий и других видов деятельности) | v | |||||
4.3 | Наставничество в рамках учебного плана и в отношении выбора профессии | Наличие системы группового и индивидуального консультирования | v | |||||
Наставничество в учебной и воспитательной деятельности | v | |||||||
Тьюторское сопровождение обучающихся | v | |||||||
4.4 | Отслеживание прогресса и достижений | Процедура отслеживания (характеристики прогресса и развития учащихся; меры, принимаемые для использования полученной информации) | v | |||||
4.5 | Связь с общественностью | Связь с другими образовательными и общественными организациями, обеспечивающая помощь обучающимся в обучении, дополнительном образования, социальной защите и материальной помощи | v | |||||
5. Уклад школьной жизни | ||||||||
5.1 | Система взаимоотношений между участниками образовательных отношений | Взаимоотношений между обучающимися | v | |||||
Взаимоотношений между педагогами | v | |||||||
Взаимоотношений между обучающимися и педагогами | v | |||||||
Взаимоотношений между педагогами и родителями | v | |||||||
5.2 | Система мотивации и стимулирования | Создание условий для мотивации обучающихся к эффективной учебной деятельности | v | |||||
Создание условий для мотивации педагогов и к эффективной педагогической деятельности | v | |||||||
5.3 | Традиции и ритуалы как механизмы формирования уклада жизни школы | Наличие позитивных традиций, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся | v | |||||
Наличие позитивных традиций, направленных на развитие профессиональных компетентностей педагога | v | |||||||
Наличие ритуалов взросления обучающихся | v | |||||||
5.4 | Позитивные символы образовательной организации
|
Символы образовательной организации отражают ее особенности | v | |||||
6. Ресурсы | ||||||||
6.1 | Размещение учащихся и средства обеспечения | Меры для охраны здоровья и для обеспечения безопасности | v | |||||
6.2 | Обеспечение ресурсов | Достаточность доступного финансирования | v | |||||
Обеспеченность педагогическими, обслуживающими, управленческими кадрами | v | |||||||
Наличие опыта, уровня образования и профессионализма кадров | v | |||||||
Материально-техническое обеспечение | v | |||||||
Информационно-методическое обеспечение | v | |||||||
Программно-методическое обеспечение | v | |||||||
Психолого-педагогическое обеспечение | v | |||||||
6.3 | Организация образовательного пространства | Доступность, вариативность образовательного пространства | v | |||||
6.4 | Анализ кадрового состава и его развитие | Связь между анализом развития кадрового состава, самооценкой школы и школьным планированием | v | |||||
6.5 | Управление школьными финансами | Меры, принимаемые с целью управления школьным бюджетом | v | |||||
7. Управление организацией по обеспечению качества образования | ||||||||
7.1 | Постановка задач и выработка управленческих решений | Эффективность процедуры выработки и реализации управленческих решений | v | |||||
7.2 | Самооценка | Влияние самообследования на выработку управленческих решений по развитию организации | v | |||||
7.3 | Планирование улучшений | Наличие программы развития образовательной организации | v | |||||
Преемственность стратегического, тактического, оперативного планирования | v | |||||||
Выявление результативности разрабатываемых проектов, разрабатываемых в организации (обучающихся, педагогов, управленцев) | v |
SWOT-анализ внутренних факторов развития
Таблица 13
Возможности внешней среды | Угрозы внешней среды | |
Сильные стороны школы
1.Школа работает в режиме агрошколы.
2.Наличие высокопрофессиональных педагогов.
3.Готовность большинства педагогов учувствовать в инновационной деятельности.
4.Стабильность кадров.
5 Традиции школы.
|
1.Установление партнерских связей с предпринимателями, 2.Провождение профессиональной практики по сельскохозяйственным предметам на базе ООО «Талчер».
Оказание спонсорской помощи.
Особая система воспитания сельских школьников: хозяйственность, ответственность, доброта, сострадание, уважение. |
1.Невостребованность на рынке труда профессий сельскохозяйственной деятельности. 2. Невозможность успешной интеграции и выпускника сельской школы в современных условиях.
Тенденция к развитию синдрома эмоционального выгорания педагогов
Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы.
Старение кадров.
Деградация со стороны родителей, социума. Неосознанная позиция родителей к образованию. |
Слабые стороны школы
1.Несоответствие состояния здания современным требованиям.
2. Старение кадров.
3.Низкое качество образования по итогам ГИА 9,11. |
Проведение косметического ремонта
Возможность переподготовки.
Оказание методической помощи, КПК.
|
Недостаточное финансирование.
Низкая мотивация педагогов.
Низкая мотивация учащихся. |
SWOT-анализ
Таблица 14
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | ||
1.Школа имеет теплицу, посевные площади, сельскохозяйственную технику, учебно-опытный участок.
2.Школа имеет транспорт для подвоза детей из двух деревень. 3.Способность школы откликаться на мнение родителей и их запросы. 4. Наставничество. 5.Сформирована система между всеми участниками образовательных отношений. 6. Наличие позитивных традиций. 7. Обеспеченность кадрами. 8.Доступность и вариативность образовательного пространства. 9.Наличие программы развития. 10.Наличие высокопрофессиональных специалистов, готовых к изменениям, умеющих в творческих и проблемных группах. 11. Многолетнее сотрудничество с социальными партнёрами. |
1.Привлечённость ресурсов регионального и муниципального уровней.
2.Максимальное вовлечение социального окружения школы в процессы коллективного планирования деятельности, изучение социального запроса и удовлетворённости образовательной организацией. 3.Активное участие в экспериментальных проектах.
4. Специалисты «Института развития образования Забайкальского края» заинтересованы в оказании методической помощи школе. 5.Наличие опытных педагогов, способных осуществлять экспериментальную деятельность.
|
1.Низкий культурный уровень и сложное социально-экономическое состояние большей части населения.
2.Нехватка источников финансирования на процессы и проекты развития. 3.Необходимость капитальных вложений в инфраструктуру школы. 4.Высокий процент (до 60%) пассивности детей и родителей, приоритет материальных ценностей над духовными. 5. Сокращение количества детей на старшей ступени.
|
Слабые стороны | ||
1.Уровень подготовки по математике.
2. Низкая мотивация учащихся к обучению.
3.Сложность контингента школы, наличие детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
4.Инерция ряда родителей к деятельностному участию в жизни школы.
5. Старение педагогических кадров (средний возраст 48лет).
6. Изношенность здания.
7.Недостаточность в удовлетворении потребностей обучающихся.
8. Отсутствие тьюторского сопровождения. 9. Слабая процедура отслеживания и оценивания достижений.
10. Низкая система мотивации и стимулирования. 11.Недостаточность доступного финансирования.
12. Слабое отслеживание и выявление результативности разрабатываемых проектов.
|
1.Обучение педагогов в ИРО, повышение квалификации педагогов.
2.Повышение мотивации через внедрение индивидуальной-образовательной траектории.
3.-
4.Разнообразить формы работу с родителями обучающихся.
5.-
6.-
7.-
8.-
9.Разработать систему отслеживания и оценивания достижений.
10. Привлечение дополнительных источников. 11. —
12.Разработать систему отслеживания и выявления результативности разрабатываемых проектов. |
1. Эмоциональное выгорание педагогов.
2. Отсутствие желания педагогов и учащихся работать в новых условиях.
3. Увеличение количества детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
4. Нежелание родителей.
5.Отсутствие кадров.
6.Отсутствие средств.
7.Небольшой процент учащихся вовлеченных в образовательную деятельность.
8.Отсутсвтие средств.
9.Неэффективность процедуры отслеживания.
10.Недостаточность средств.
11.Недостаточность средств.
12.Неэффективное отслеживание. |
Приоритеты программы и их реализация. Карта приоритетов
Таблица 15
Приоритеты | Повышение профессиональной компетентности педагога | Качество результатов образовательной деятельности | Сотрудничество с родителями, общественностью и социумом |
Характеристики Приоритетов | |||
Обязательные | v | v | v |
Срочные | v | ||
Желательные | v | ||
Сильно связанные с другими приоритетами | v |
v
|
|
Слабо связанные с другими приоритетами | v | v |
Действия по достижению задачи
Таблица 16
Приоритет 1. Повышение профессиональной компетентности педагога. | ||
Критерии успеха | Действия по достижению задачи | |
Цель 1: создать условия для профессионального роста и развития педагогов.
Цель 2: создать модель учительского роста (см.приложение) |
||
Задача 1: совершенствование методической работы школы | 1. Повышение качества образования, педагогической копетентности.
2.Оргниазция сетевого взаимодействия МОУ СОШ с.Тыргетуй, МОУ СОШ с.Целинный.
3.Трансляция опыта. |
1.Создание и внедрение модели.
2.План совместных действий.
3.Выпуск сборников, публикации на сайтах, проведение семинаров. |
Задача 2:
формирование мотивации для самообразования педагогов |
1.Карта индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) по развитию профессиональной компетентности.
2.Пакет педагогических диагностик.
3.Технологические карты.
4.Разработка занятий. |
1.Педагогический опыт по реализации карт ИОМ.
2.Портфолио достижений педагога.
3.Методические копилки. |
Задача 3:
организация КПК |
1.100% охват курсовой подготовки педагогов. | 1.План-график КПК.
2.Оргнизация дистанционных курсов, участие в вебинарах.
3.Участие в РМО. |
Задача 4:
корректирование программ общеобразовательных предметов учебного плана. |
1.Содержание программ соответствуют требованиям ФГОС и новым условиям. | 1.Проведение экспертной оценки. |
Задача 5:
организация работы педагогов в профессиональных сообществах |
1.100% вступление педагогов в профессиональное сообщество региона, муниципалитета | 1.Информирование о деятельности педагогических сообществ Забайкальского края.
2.Разработать систему стимулирования. |
Задача 6:
мотивирование педагогов для повышения квалификации |
1.100% готовность к повышению квалификации.
2.Успешность прохождения квалификационных испытаний. |
1.Создание ИОМ.
2.Разработатть систему стимулирования.
3.Создание программы психолого-педагогической поддержки педагогов. |
Задача 7:
мотивирование педагогов для профессиональной переподготовки |
1.16% педагогов получать высшее профессиональное образование.
2.16% получат педагогической образование. |
1.Создать программу повышения образования.
2.Создать программу переподготовки. |
Приоритет 2. Качество результатов образовательной деятельности. | ||
Цель: повысить результаты образовательной деятельности | ||
Задача 1:
повышение качества преподавания образовательных предметов в ОО |
1.Увеличение доли педагогов, владеющих современными технологиями.
2.Повышение среднего балла по основным предметам ГИА и ЕГЭ до уровня не ниже среднего балла по муниципальному району.
3.Рост образовательных результатов на всех ступенях образования.
4.Повышение качества образования в школе.
5.Рост числа учеников, охваченных дополнительным образованием. |
1.Разработать и апробировать программу по повышению качества образования:
— анализ работы школы в контексте оценки качества образования; — изучение литературы и электронных ресурсов по теме; — формирование нормативной базы; — инвентаризация диагностического инструментария для мониторинга результатов программы.
2.Проводить мониторинг качества образования, позволяющие оперативно получить объективную информацию для принятия управленческих решений.
3.Индивидуализация образовательной деятельности.
4.Разработка программы работы с одаренными детьми.
5.Расширить сотрудничество с ДДТ п.Карымское. |
Задача 2: совершенствовать формы индивидуальной работы с обучающимися | 1.Повышение среднего балла по результатам ГИА и ЕГЭ до уровня не ниже среднего балла по муниципальному району.
2.Рост образовательных результатов на всех ступенях образования.
3.Повышение качества образования по школе.
4.Уменьшение количества обучающихся оставленных на повторное обучение или переведенных условно.
5. Рост числа призеров и победителей олимпиад и конкурсов в том числе дистанционных.
6.100% учителей используют портфолио, отражающие динамику достижения образовательных результатов учащихся.
7.100% одаренных детей имеют индивидуальные образовательные маршруты. |
1.Изучить запрос в разноуровневом обучении: с детьми с ОВЗ, со слабой мотивацией, с одаренными детьми.
2.Составить базу одаренных детей и детей, нуждающихся в педагогической поддержке.
3.Организаовать внутришкольное обучение.
4.Составить план совместной работы с центром психолого-медико-социального сопровождения диагностики и консультирования детей и подростков. |
Задача 3:
создать нормативно-методическое обеспечение деятельности по профильному обучению |
1.Учебный план профильного обучения для 10-11 классов.
2.Учащиеся 10-11 классов имеют возможность профильного обучения.
3.Повышение количества обучающихся поступающих в ВУЗ. |
1.Разработать учебный план профильного обучения.
2.Разработать рабочие программы по профильному обучению.
3.Составить индивидуальные учебные планы обучающихся 10-11 классов. |
Задача 4:
оборудование рабочего места педагогов |
1.Оборудованные рабочие места педагогов соответствующие требования ФГОС и новым условиям.
2.Обрудовать информационный центр. |
1.Улучшить МТБ оснащения кабинетов.
2.Подать заявку на приобретение. |
Задача 5:
обеспечить переход на эффективные формы работы с педагогами |
1.Заинтересованность педагогов в повышении результатов труда.
2.Увеличесение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.
3.Участие в работе РМО.
4.Увеличение количества учителей, имеющих портфолио и персональный сайт. |
1.Создать систему стимулирования труда педработников. |
Задача 6:
создание условий для повышения мотивации обучающихся к обучению |
1.Увеличение доли обучающихся, имеющих среднюю и высокую степень мотивации к обучению (по результатам обследования).
2.Увеливение количества обучающихся принимающих участие в школьных конкурсах.
3.Увеличение количества обучающихся показывающих высокие результаты в конкурсах, конференциях. |
1.Организаовать конкурсы на школьном уровне.
2.Разработать положение о поощрении детей, достигших результатов в творческой образовательной спортивной деятельности.
3.Проводить диагностику уровня мотивации учащихся. |
Приоритет 3. Сотрудничество с родителями, общественностью и социумом. | ||
Цель: создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательной деятельности: педагогов, родителей, учащихся, социальных партнеров, социумом | ||
Задача 1:
Способствовать развитию профессионализма кадров в вопросах воспитания, социализации и психологического комфорта |
1.Разработать и апробировать модель проведения лекториев для родителей, отвечающих требованиям ФГОС.
2.Разнообразить формы работы с родителями.
|
1.Создать модель.
2.Создать методическую копилку материалов по воспитанию и социализации ребенка.
3.Изучить уровень сформированности психологической грамотности педагогов. |
Задача 2:
способствовать развитию социального партнерства, взаимодействия с родительской общественностью. |
1.Увеличение количества постоянных социальных партнеров.
2.Развитие деятельности Совета школы.
3.Увеличение доли родителей, участвующих в социально значимых проектах.
4.Родители, социальные партнеры, педагогический коллектив включены в коллективное планирование деятельности образовательного учреждения.
5.Увеличение числа родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях.
6.Уменьшение количества конфликтных ситуаций между родителями и школой. |
1.Заключить договора.
2.Систематизировать работу органов ученического самоуправления.
3.Активизировть работу органов родительского самоуправления через родительские комитеты школы, ежегодное проведение родительских конференций и внедрения инновационных форм.
4.Включить родителей, социальных партнеров в проектирование и реализацию программ и проектов воспитания и социализации.
5.Изучить удовлетворённость родителей качеством воспитательной работы школы; проводить традиционные внеклассные мероприятия; привлечение родителей для организации досуга детей; разработать и апробировать курс для родителей будущих первоклассников «Школа молодого родителя».
6.Внести изменения в планы работы классных руководителей в раздел «Работа с родителями», разработать страницу на сайте ОУ «Родители и школа». |
План совместных действий
Таблица 17
2017
второе полугодие |
2018г
первое полугодие |
2018
второе полугодие |
2019
первое полугодие |
2019
второе полугодие |
2020
пер вое полугодие |
2020
второе полугодие |
|
Школа | Создание программы повышения качества. Создание программы учительского роста.
Проведение мониторинга |
Сетевое взаимодействие со школами Карымского и Краснокаменского районов | Трансляция опыта для школ Карымског района | Представление опыта | |||
Управление или ММС | Создание муниципальной программы повышения качества образования, Создание муниципальной программы учительского роста | Участие в муниципальном образовательном форуме | Участие в муниципальном образовательном форуме | ||||
Регион | Дорожная карта, техническое задание,
рабочие тетради по проектированию. Участие в конкурсах |
Участие в вебинарах, семинарах. |
Бюджет Программы
Таблица 19
Доходы | Всего | 2017 | В т.ч. грант | 2018 | 2019 | 2020 |
Местный бюджет | 50000 | 70000 | 50000 | 50000 | ||
Внебюджетные источники | ||||||
Субсидия (грант) | 100000 | |||||
ИТОГО доходов | 150000 | 700000 | 50000 | 50000 | ||
РАСХОДЫ (пример) | ||||||
Повышение квалификации, переподготовка педагогов | ||||||
Материальное стимулирование работников-участников Программы | 20000 | |||||
Приобретение учебного оборудования и расходных материалов | 150000 | 50000 | 50000 | 50000 | ||
ИТОГО расходов | 150000 | 70000 | 50000 | 50000 |
Критерии оценки программы
Таблица 20
№ | Критерии | В полной мере
2 балла |
Частично 1 балл | Нет 0 баллов |
1 | Образовательным учреждением проведен качественный самоанализ, школа соответствует характеристикам кластера школ, работающих в сложных социальных контекстах | v | ||
2 | Программа перехода школы в эффективный режим работы конкретна, цели и задачи грамотно определены | v | ||
3 | Приоритеты школьных улучшений, выбранные на основе самоанализа, актуальны и соответствуют цели перехода школы в эффективный режим работы | v | ||
4 | План действий по реализации программы системен и реалистичен | v | ||
5 | Ожидаемые результаты реализации Программы конкретны и измеряемы | v | ||
6 | Школа обладает ресурсами, необходимыми для реализации Программы | v | ||
7 | Прописан бюджет программы на три года и отдельно на первый год с учетом софинансирования программы из регионального бюджета на первый год ее реализации | |||
ВСЕГО БАЛЛОВ |